Математика и музыка – два школьных
предмета, два полюса человеческой культуры. Слушая музыку, мы попадаем в
волшебный мир звуков. Решая задачи, погружаемся в строгое пространство чисел. И
не задумываемся о том, что мир звуков и пространство чисел издавна соседствуют
друг с другом.
Казалось бы, искусство – весьма
отвлеченная от математики область. Однако связь математики и музыки обусловлена
как исторически, так и внутренне, несмотря на то, что математика – самая
абстрактная из наук, а музыка – наиболее отвлеченный вид искусства.
Всем известен тот факт, что любое музыкальное
произведение записывается по нотам. Если попробовать определенным образом
переложить ноты на числа, будет ли наблюдаться в этом числовом ряду какая либо
закономерность? Если такая связь есть, то можно предположить обратное: ряд
чисел имеет свое музыкальное звучание.
В своей работе я выдвинула следующую гипотезу: любое музыкальное произведение можно
представить как некую математическую модель. Предполагаю, что математическая модель
музыки будет иметь определенные числовые закономерности.
Выдвину обратную гипотезу: числовой ряд
можно переложить на музыку, и эта музыка будет отражать своим звучанием
закономерность числового ряда.
Цель исследования:
доказать или опровергнуть выдвинутую
мною гипотезу.
Для достижения
поставленной цели мне необходимо выполнение следующих задач:
·выяснить, были ли в истории попытки
связать математику с музыкой;
·провести свои исследования по
установлению связи между музыкой и математикой, рассмотрев несколько
музыкальных произведений, взятых из разных
направлений;
·переложить числа (даты рождения
одноклассников) на музыку и установить связь между звуками и способностями
личности. проект
В настоящее время люди
стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их
дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения.
И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного
благоустройства.
«Театр начинается с гардероба, а школа со
школьного двора, клумбы, потому что двор – это лицо школы». Проблема
благоустройства школьной территории стала актуальной с первых лет ее
существования. Разбит школьный сад, учебно-опытный участок, клумбы, имеются
спортивные площадки. По мере роста и развития школы эта проблема остаётся
актуальной для нас и в настоящее время, что способствует воспитанию у нас
этического вкуса, формирования чувства ответственности за свою школу и желания
изменить облик школы.
2015 год – год юбилейный: наша страна
отмечает 70-летие Великой Победы. Поэтому у нас не было сомнения в выборе темы
проекта клумбы «Цветы Победы». Для нас важна память о прошлом нашей Родины, о
жизни людей, благодаря которым мы сегодня можем
учиться, работать, отдыхать и просто радоваться жизни. Именно поэтому
нельзя забывать о прошлом.
Цель проекта : организация и проведение
мероприятий по благоустройству школьной клумбы ,в рамках празднования 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
1941-1945годов.
Задачи проекта:
- привлечь внимание
обучающихся к решению актуальных проблем
школы;
-разработать и
осуществить план озеленения и благоустройства территории школьной клумбы
;
-пробуждение
любознательности к истории своей страны к её победам и поражениям, развитие
устойчивого интереса к своей Родине и чувство патриотизма;
-развивать творческий
интерес к практической деятельности в области ландшафтного дизайна;
-привить навыки
экологического поведения, воспитания любви к природе.
Благоустройство территории школы – дело
занятное, интересное и благородное. К тому же, объединенные одной идеей, мы
сплачиваемся как коллектив. Создание цветочной клумбы – не только необходимость
украсить школьный участок, но и инициатива, творчество, фантазия, воображение.
Творение прекрасного – замечательная идея! Цветы – самое мирное средство
выражения памяти о прошедшей войне. Мы уверены, что в будущем наш проект
осуществится и наша школьная клумба
«Цветы Победы» встретит всех в обновленном виде, который будет радовать и
детей, и учителей школы и всех гостей.
Многие считают, что математика не интересна и состоит только из формул,
задач, решений и уравнений. Мы хотим
продемонстрировать своей работой, что математика разноплановая наука, и главная
цель – показать, что математика очень удивительный и необычный предмет для
изучения.
Лист бумаги таит в себе много интересного, особенно привлекательны
головоломки из бумаги. Увлекательными головоломками являются и флексагоны,
которые не сложно изготовить самому.
Флексагоны и подобные им фигуры обладают необычной способностью
изгибаться разными способами, при перегибании флексагонов одни поверхности
прячутся внутрь, показывая новые грани.На первый взгляд, это похоже на
интересную игрушку для развития ума и рук. Однако подобные изгибающиеся фигуры
используют в дизайне и науке. И до сих пор их тайны до конца не раскрыты. Мы приглашаем вас на короткую экскурсию в
мир флексагонов, флексоров, флексманов, - бумажных игрушек, обладающих
поразительной способностью внезапно менять свою форму и цвет.
Гипотеза: удивительный мир флексагонов тесно связан с математикой и может стать
хорошей основой для его изучения.
Цель проекта – изучить и изготовить некоторые модели
флексагонов ,установить связь флексагонов с математикой.
Задачи проекта:
1)познакомиться с историей и видами моделей флексагонов;
2)изучить схемы построения флексагонов;
3) изготовить некоторые модели
флексагонов .
Многие думают, глядя на
флексагоны и флексоры - просто игрушка. А вот и не просто! Попробуй сделать
своими руками. И не просто сделать, а собрать нужную информацию, исследовать,
выявить закономерности, разработать чертежи, соблюсти точные вычисления .
Вложить всё своё терпение и смекалку. А сколько нужно фантазии, чтобы
разрисовать, украсить флексагон?! Благодаря самостоятельному
изготовлению моделей флексагоновоткрытку к 70-летию Победы в
Великой Отечественной войне и флексоров «Достопримечательности с.Троекрово», проведенных над ними исследований, удалось
лучше понять и изучить их мир, т.е. добиться поставленной цели. Работа над флексагонами и флексорами
расширили наши знания в математике. Мы
познакомились с ранее незнакомым нам видом флексагонов, увидели математику с
совершенно другой неизвестной, но занимательной стороны. Вращаешь флексагон… и
понимаешь, все эти зримые образы подготовили чувства и мышление к восприятию
того, что постоянно окружает нас в жизни. Как одно явление, не переставая быть
собой, одной из своих «сторон», воплощается в своей противоположности,
воссоздавая, с ним друг друга, в постоянном диалоге. Такая игра граней выстраивает
мир…