Меню сайта
Категории раздела
Мини-чат
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИСтатья участвует в конкурсе « Образование 3.0» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Лазутина Светлана Александровна, учитель математики МБОУ СОШ с. Троекурово Лебедянского района Мир информационных и коммуникативных технологий очень динамичен,
увлекателен и разнообразен. Их использование
позволяет в кратчайшие сроки решать широкий круг задач, недоступных ранее. В
настоящее время происходит внедрение современных компьютерных технологий в
преподавание естественных учебных дисциплин, в том числе и математики, что позволяет обучающимся лучше познавать самих
себя, индивидуальные особенности своего учения, способствует развитию
самостоятельности.Существуют
различные виды уроков с применением информационных технологий: урок-лекция, урок
постановки и решения задачи, урок введения нового материала, интегрированные уроки
и т.д. Считаю, что на уроках математики применение информационных технологий
дает наибольший эффект при мотивации
введения нового понятия, демонстрации, моделировании, отработке определенных
навыков и умений, контроле знаний. Формы и методы использования компьютера на
уроке, конечно, зависят от содержания конкретного урока, цели, которую учитель
ставит перед собой и обучающимися. Тем
не менее, можно выделить наиболее эффективные приемы: при проведении устного
счета ИКТ дают возможность оперативно представлять задания и корректировать
результаты их выполнения, при изучении нового материала они позволяют
иллюстрировать тему разнообразными наглядными средствами, при проверке
фронтальных самостоятельных работ обеспечивают быстрый контроль результатов, при
решении задач обучающего характера
помогают выполнить рисунок, составить план работы, контролировать
промежуточный и окончательный результаты работы по плану.Принцип активности ребенка в
процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Такого рода
активность сама по себе возникает не часто; она является следствием
целенаправленных педагогических воздействий и организации педагогической среды,
т.е. применяемой педагогической технологии. К.Д. Ушинский когда-то сказал, что
знания будут тем прочнее и полнее, чем большим количеством чувств они
воспринимаются. Труд на уроке в компьютерном классе - процесс осознанного
усвоения материала. Как говорит пословица: «Тебе скажут - ты
забудешь, тебе покажут – ты запомнишь, ты сделаешь – ты поймешь».Итак, нельзя отрицать, что ИКТ – реальность
современного урока. >>>
|
Поиск
Календарь
Архив записей
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||