Меню сайта
Категории раздела
Мини-чат
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Мастер-классИспользование интерактивной доски в преподавании математики
Современный учитель в своей профессиональной образовательной деятельности использует различные современные средства обучения. Среди технических новинок, приходящих сегодня в школу, особое место занимают интерактивные доски – комплекс оборудования, позволяющий педагогу сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, варьировать частные решения с опорой на имеющиеся готовые «шаблоны», а также более эффективно осуществлять «обратную связь». Применение интерактивных технологий позволяет преподавателю эффективнее управлять демонстрацией визуального материала, организовывать групповую работу и создавать собственные инновационные разработки, при этом не нарушая привычный ритм и стиль работы. Работа с данным учебным оборудованием и его широким спектром возможностей повышает у учащихся интерес к предмету, делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамическому использование ресурсов. Перечислю некоторые способы использования возможностей интерактивной доски учителем: - проведение мультимедийных презентаций (подготовленных учителем и учащимися); - показ геометрии в действии (например, вращая треугольник, проверяя равенство фигур наложением, прикосновением меняя форму геометрических фигур); - иллюстрация теорем шаг за шагом (например, теорема Пифагора); - проведение устного счета; частичное закрывание экрана шторкой позволяет подавать информацию постепенно; заполнение пропусков в текстах, формулах, примерах, задачах, уравнениях при помощи цифровых чернил маркером; учащиеся могут взаимодействовать с объектами, двигая буквы, цифры, слова или картинки всего лишь одним пальцем (например, занимаясь группировкой); - к сделанным записям всегда можно вернуться и откорректировать их; - записывать дополнительные пояснения поверх уже имеющихся записей; - цифровыми чернилами, маркером или пальцем учащиеся могут выделить необходимое, записать наблюдения; - заранее подготовить, создать используемый материал и комбинировать кадры из готовой коллекции изображений (рисунки и схемы к задачам, таблицы, графики, шаблоны линованной бумаги, подложки, символы, иллюстрации, системы координат, линейки и т.д.); - записать урок, корректируя его прямо в классе в соответствии с вопросами учащихся; - записать готовый урок для заболевших детей на флэш-накопители или прямо в компьютер для отправки по электронной почте, распечатать его в виде готового конспекта при помощи принтера; - сохраненный урок можно использовать при повторении и закреплении материала, рефлексии, а также для работы с другим классом (создавая, таким образом, свое методическое обеспечение). Все вышеперечисленное позволяет более полноценно распределять время на уроке как при подаче, так и при закреплении учебного материала. Стоит также отметить, что при работе с простым экраном учитель вынужден находиться рядом с компьютером, а при работе с интерактивной доской манипуляции компьютерной мыши осуществляются касанием поверхности, тем самым учитель имеет полный доступ к управлению компьютером, оставаясь около доски. Опыт работы с интерактивной доской показал, что наиболее эффективным оказалось использование технических средств на уроках алгебры (функции и графики функций), стереометрии, а также при изучении геометрии в 7-9 классах. Примеры некоторых уроков математики, где мною применяется интерактивная доска
Интерактивная доска вдохновляет на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост, позволяет использовать различные стили обучения. В центре любого образовательного процесса стоит ученик, ведомый учителем к знаниям. И если школьник от мотива «надо» придет к мотиву «мне интересно, я хочу это знать», то путь этот будет более радостным и плодотворным. Решению этой задачи как раз и способствует использование в процессе обучения интерактивной доски. |
Поиск
Календарь
Архив записей
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||