Воскресенье, 28.04.2024, 18:15
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Сайт учителя математики                                         Лазутиной Светланы Александровны

Категории раздела
Мини-чат
Наш опрос
Кто посещает наш сайт?
Всего ответов: 6
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мастер-класс

Использование интерактивной доски в преподавании математики

Современный учитель в своей профессиональной образовательной деятельности использует различные современные средства обучения. Среди технических новинок, приходящих сегодня в школу, особое место занимают интерактивные доски – комплекс оборудования, позволяющий педагогу сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, варьировать частные решения с опорой на имеющиеся готовые «шаблоны», а также более эффективно осуществлять «обратную связь». Применение интерактивных технологий позволяет преподавателю эффективнее управлять демонстрацией визуального материала, организовывать групповую работу и создавать собственные инновационные разработки, при этом не нарушая привычный ритм и стиль работы.

Работа с данным учебным оборудованием и его широким спектром возможностей повышает у учащихся интерес к предмету, делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамическому использование ресурсов.    

Перечислю некоторые способы использования возможностей интерактивной доски учителем:

- проведение мультимедийных презентаций (подготовленных учителем и учащимися);

- показ геометрии в действии (например, вращая треугольник, проверяя равенство фигур наложением, прикосновением меняя форму геометрических фигур);

-  иллюстрация теорем шаг за шагом (например, теорема Пифагора);

-  проведение устного счета; частичное закрывание экрана шторкой позволяет подавать информацию постепенно; заполнение пропусков в текстах, формулах, примерах, задачах, уравнениях при помощи цифровых чернил маркером; учащиеся могут взаимодействовать с объектами, двигая буквы, цифры, слова или картинки всего лишь одним пальцем (например, занимаясь группировкой);

-  к сделанным записям всегда можно вернуться и откорректировать их;

- записывать дополнительные пояснения поверх уже имеющихся записей;

- цифровыми чернилами,  маркером или пальцем учащиеся могут выделить необходимое, записать наблюдения;

-  заранее подготовить, создать используемый материал и комбинировать кадры из готовой коллекции изображений (рисунки и схемы к задачам, таблицы, графики, шаблоны линованной бумаги, подложки, символы, иллюстрации, системы координат, линейки и т.д.);

 -  записать урок, корректируя его прямо в классе в соответствии с вопросами учащихся;

-  записать готовый урок для заболевших детей на флэш-накопители или прямо в компьютер для отправки по электронной почте, распечатать его в виде готового конспекта при помощи принтера;

- сохраненный урок можно использовать при повторении и закреплении материала, рефлексии, а также для работы с другим классом (создавая, таким образом, свое методическое обеспечение).

       Все вышеперечисленное позволяет более полноценно распределять время на уроке  как при подаче, так и при закреплении учебного материала. Стоит также отметить, что при работе с простым экраном учитель вынужден находиться рядом с компьютером, а при работе с интерактивной доской манипуляции компьютерной мыши осуществляются касанием поверхности, тем самым учитель имеет полный доступ к управлению компьютером, оставаясь около доски. Опыт работы с интерактивной доской показал, что наиболее эффективным оказалось использование технических средств на уроках алгебры  (функции и графики функций), стереометрии, а также при изучении геометрии в 7-9 классах.

            Примеры некоторых уроков математики, где мною применяется

                                             интерактивная доска

Тема урока

Класс

Использование возможностей SMART-доски

1

Координатная плоскость

6

Возможность заготовить задания заранее. Возможность клонировать координатную плоскость. Чертежи яркие и четкие

2

Числовая прямая

5-6

Игра «Движение точки по координатной прямой»

3

Углы

5

·          Работа с транспортиром

4

Тесты

5-6

Работа с тестами

5

Дроби

5

Возможность заготовить задания заранее. Устный счёт.

6

Линейная функция

7

Построение графиков

7

Квадратичная функция

8

Построение графиков

8

Решение неравенств

9

Алгоритм решения неравенств

9

Подготовка к итоговой аттестации

9

 Работа с тестами

10

Равенство треугольников

7

Наложение треугольников

11

Параллельность в пространстве

10

Наглядное представление  чертежа

12

Графики

10- 11

Построение графиков

Интерактивная доска вдохновляет на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост, позволяет использовать различные стили обучения. В центре любого образовательного процесса стоит ученик, ведомый учителем к знаниям. И если школьник от мотива «надо» придет к мотиву «мне интересно, я хочу это знать», то путь этот будет более радостным и плодотворным. Решению этой задачи как раз и способствует использование в процессе обучения интерактивной доски.

презентация


Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024