Суббота, 27.04.2024, 22:14
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Сайт учителя математики                                         Лазутиной Светланы Александровны

Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы

Всего материалов в каталоге: 65
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 ... 6 7 »

Проекты | Просмотров: 313 | Загрузок: 0 | Добавил: Svetlana | Дата: 14.08.2017 | Комментарии (0)

"Метод проектов - один из способов реализации ФГОС"

На школьном ,муниципальном уровне | Просмотров: 329 | Загрузок: 12 | Добавил: Svetlana | Дата: 08.12.2016 | Комментарии (0)

«Математика и музыка требуют

единого мыслительного процесса»

(А. Эйнштейн)

       Математика и музыка – два школьных предмета, два полюса человеческой культуры. Слушая музыку, мы попадаем в волшебный мир звуков. Решая задачи, погружаемся в строгое пространство чисел. И не задумываемся о том, что мир звуков и пространство чисел издавна соседствуют друг с другом.

      Казалось бы, искусство – весьма отвлеченная от математики область. Однако связь математики и музыки обусловлена как исторически, так и внутренне, несмотря на то, что математика – самая абстрактная из наук, а музыка – наиболее отвлеченный вид искусства.

        Всем известен тот факт, что любое музыкальное произведение записывается по нотам. Если попробовать определенным образом переложить ноты на числа, будет ли наблюдаться в этом числовом ряду какая либо закономерность? Если такая связь есть, то можно предположить обратное: ряд чисел имеет свое музыкальное звучание.

      В своей работе я выдвинула следующую гипотезулюбое музыкальное произведение можно представить как некую математическую модель.    Предполагаю, что математическая модель музыки будет иметь определенные числовые закономерности.

       Выдвину обратную гипотезу: числовой ряд можно переложить на музыку, и эта музыка будет отражать своим звучанием закономерность числового ряда.

Цель исследования: доказать или опровергнуть выдвинутую  мною гипотезу.

Для достижения поставленной цели мне необходимо выполнение следующих задач:

·        выяснить, были ли в истории попытки связать математику с музыкой;

·        провести свои исследования по установлению связи между музыкой и математикой, рассмотрев несколько музыкальных произведений, взятых из разных  направлений;

·        переложить числа (даты рождения одноклассников) на музыку и установить связь между звуками и способностями личности.  проект

Проекты | Просмотров: 278 | Загрузок: 0 | Добавил: Svetlana | Дата: 01.08.2016 | Комментарии (0)

 «Русские храмы – это радость для глаз - чистая, непосредственная, как бы торжествующая над всеми мирскими печалями». Л. Любимов.     Храмы России - уникальный путеводитель, объединяющий прошлое и настоящее русского православия, без которого немыслима история России. Храмы придают особый, неповторимый облик любому городу, селу .Храмы, золотые купола, звонный колокол стали символами России, её силы, веры в будущее и памяти о прошлом. Звон колокола - голос Родины. Он воспевает её силу и красоту, он напоминает о долге перед ней.   Тема урока :«Геометрия куполов Троекуровского монастыря» выбрана неслучайно. Ведь математика - это не только стройная система законов, теорем и задач, но и уникальное средство познания красоты. Воспитание чувства прекрасного и духовного - одна из важнейших задач, и при ее решении обойтись без применения математических знаний нельзя.Русская красота. Русская духовность. Когда мы слышим эти слова, перед глазами возникают образы куполов православного храма, слышится колокольный звон, призывающий к вере, единству, добру. Попытаемся приблизиться к возвышенному с помощью геометрии. Некоторые строения привлекают нас какой-то особой красотой, радуют, восхищают, завораживают, как говорят "невозможно глаз оторвать”. В чем же дело? В точности и удивительной гармонии. Многим трудно поверить, что искусство может свободно уживаться с точной наукой. Однако мастера былых эпох постоянно стремились проверить математикой гармонию, ни один шаг в их работе не обходился без опоры на геометрию. 

8 класс | Просмотров: 356 | Загрузок: 9 | Добавил: Svetlana | Дата: 04.01.2016 | Комментарии (0)

В настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.

  «Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, клумбы, потому что двор – это лицо школы». Проблема благоустройства школьной территории стала актуальной с первых лет ее существования. Разбит школьный сад, учебно-опытный участок, клумбы, имеются спортивные площадки. По мере роста и развития школы эта проблема остаётся актуальной для нас и в настоящее время, что способствует воспитанию у нас этического вкуса, формирования чувства ответственности за свою школу и желания изменить облик школы.

   2015 год – год юбилейный: наша страна отмечает 70-летие Великой Победы. Поэтому у нас не было сомнения в выборе темы проекта клумбы «Цветы Победы». Для нас важна память о прошлом нашей Родины, о жизни людей, благодаря которым мы сегодня можем  учиться, работать, отдыхать и просто радоваться жизни. Именно поэтому нельзя забывать о прошлом.

      Цель проекта : организация и проведение мероприятий по благоустройству школьной клумбы ,в рамках празднования  70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945годов.

Задачи проекта:

- привлечь внимание обучающихся  к решению актуальных проблем школы;

-разработать и осуществить план озеленения и благоустройства территории школьной  клумбы  ;

-пробуждение любознательности к истории своей страны к её победам и поражениям, развитие устойчивого интереса к своей Родине и чувство патриотизма;

-развивать творческий интерес к практической деятельности в области ландшафтного дизайна;

-привить навыки экологического поведения, воспитания любви к природе.

    Благоустройство территории школы – дело занятное, интересное и благородное. К тому же, объединенные одной идеей, мы сплачиваемся как коллектив. Создание цветочной клумбы – не только необходимость украсить школьный участок, но и инициатива, творчество, фантазия, воображение. Творение прекрасного – замечательная идея! Цветы – самое мирное средство выражения памяти о прошедшей войне. Мы уверены, что в будущем наш проект осуществится и  наша школьная клумба «Цветы Победы»  встретит всех  в обновленном виде, который будет радовать и детей, и учителей школы и всех гостей.

Проекты | Просмотров: 289 | Загрузок: 12 | Добавил: Svetlana | Дата: 04.01.2016 | Комментарии (0)

Многие считают, что математика не интересна и состоит только из формул, задач, решений и уравнений. Мы  хотим продемонстрировать своей работой, что математика разноплановая наука, и главная цель – показать, что математика очень удивительный и необычный предмет для изучения.

   Лист бумаги таит в себе много интересного, особенно привлекательны головоломки из бумаги. Увлекательными головоломками являются и флексагоны, которые не сложно изготовить самому.

Флексагоны и подобные им фигуры обладают необычной способностью изгибаться разными способами, при перегибании флексагонов одни поверхности прячутся внутрь, показывая новые грани.На первый взгляд, это похоже на интересную игрушку для развития ума и рук. Однако подобные изгибающиеся фигуры используют в дизайне и науке. И до сих пор их тайны до конца не раскрыты.    Мы приглашаем вас на короткую экскурсию в мир флексагонов, флексоров, флексманов, - бумажных игрушек, обладающих поразительной способностью внезапно менять свою форму и цвет.

Гипотеза: удивительный мир флексагонов  тесно связан с математикой и может стать хорошей основой для его изучения.

Цель проекта – изучить и изготовить некоторые модели флексагонов ,установить связь флексагонов с математикой.

Задачи проекта:

1)познакомиться с историей и видами моделей флексагонов;

2)изучить схемы построения флексагонов;

3) изготовить  некоторые модели флексагонов .

    Многие думают, глядя на флексагоны и флексоры - просто игрушка. А вот и не просто! Попробуй сделать своими руками. И не просто сделать, а собрать нужную информацию, исследовать, выявить закономерности, разработать чертежи, соблюсти точные вычисления . Вложить всё своё терпение и смекалку. А сколько нужно фантазии, чтобы разрисовать, украсить флексагон?!  Благодаря самостоятельному изготовлению моделей флексагонов открытку к  70-летию Победы в Великой Отечественной войне и флексоров «Достопримечательности с.Троекрово»,  проведенных над ними исследований, удалось лучше понять и изучить их мир, т.е. добиться поставленной цели.  Работа над флексагонами и флексорами расширили  наши знания в математике. Мы познакомились с ранее незнакомым нам видом флексагонов, увидели математику с совершенно другой неизвестной, но занимательной стороны. Вращаешь флексагон… и понимаешь, все эти зримые образы подготовили чувства и мышление к восприятию того, что постоянно окружает нас в жизни. Как одно явление, не переставая быть собой, одной из своих «сторон», воплощается в своей противоположности, воссоздавая, с ним друг друга, в постоянном диалоге. Такая игра граней выстраивает мир…

Проекты | Просмотров: 378 | Загрузок: 28 | Добавил: Svetlana | Дата: 04.01.2016 | Комментарии (0)

Поиск

Copyright MyCorp © 2024